header-writing

  •  Как Начать Писать, Продолжать Писать, и, главное, Заканчивать Написанное?
  •  Как, где и, главное, КОГДА писать при работе на полный день?
  •  Как не увязнуть, если герои стремительно обрастают предметами обстановки, предысторией, предками и прочим?
  • Как написать именно то, что хочется написать, а не то, что почему-то получается?
  • Как написать то, о чем ты не имеешь ни малейшего представления, а хочется?
  • Как не оказываться в ситуации «случайно сравнил себя с Пушкиным (Толкиеном, Грэмом Грином, Апдайком, Павичем (нужное подставить, недостающее вписать), проплакал всю ночь, решил рукопись сжечь, а пепел съесть»?
  • Как бороться с тем, что у тебя в кои-то веки есть время, а ты открываешь файл, а в голове пустота?

На все эти вопросы есть ответы, простые и действенные.

Базовый курс по навигации в параллельных измерениях, или чемоданчик с инструментами для начинающего писателя

Номер урока Блок занятий Тема занятия
1 Введение Важность личной истории. Зачем я пишу? Для кого? Что я хочу сказать? Постановка личных целей. Структура курса.
2 Все идет по плану: разные техники письма Прямая: трехактная структура сюжета+путешествие героя
3   Снежинка: от ядра наружу.
4   Мозаика: как сложилось. От «Кентеберийских рассказов» до «Песен Гипериона».
5 Знай и люби своих героев Что делает героя интересным.  Что заставляет ему сопереживать. Как хорошо понять своего героя. Герои и «свобода воли». Опросники. «Пицца-тест». «Шпинат и мармелад».
6   Сильная героиня и где ее взять. Путешествие героини. «Тест Бедхель»и  его вариации.  «Инициатива Хоукая». Типичные ошибки.
7   Количество главных героев. 1-2-3-4-5-6 героев. Взаимодействие между героями. Взаимодействие героев и взаимодействие идей.
8   Второстепенные персонажи.  Типы второстепенных персонажей.  Герои третьего плана и их влияние на сеттинг.
9   Антагонисты.  «Враг делает героя». Антагонист — не «злодей».  Способы создания антагонистов.
10   Герои и автор.  Типы повествования (от 1,2,3 лица, «всезнающий рассказчик», «недостоверный рассказчик», фокальные персонажи).
11   Как любить героя не в ущерб сюжету. «Идиотский мяч», «Макгаффин», «Уровень жести»  в повествовании.
12  Писательская техника Конфликт. Типы конфликтов и их взаимодействие и сочетание. Жанровые конфликты.
13   Сеттинг. Жанр. Жанр и ценности, транслируемые жанром. Психология персонажей и экономическая подоплека происходящего.  Важность «закадровой истории».  Важность умолчаний. Как найти матчасть и как в ней не утонуть.
14 Сцена. Признаки хорошей сцены. Признаки необходимости сцены.
15   Диалог.  Признаки хорошего диалога. Важность подтекста. Типичные ошибки при написании диалога («юмор»; многословность; инфодамп). «Книга Мерлина», «Пир» Платона, «Катехизис», «Туманность Андромеды». Способы разнообразить в диалоги в кино — экшн.
16   «Крючки» («Как подцепить кого угодно» или способы удержания внимания) .Типы крючков. Разнообразие крючков в зависимости от жанра и аудитории.
17   «Показывай, а не рассказывай». Отличие книги от сценария.
18   «Нагнетание обстановки», «атмосферность», передача настроения.  Пять чувств. Создание мифологической атмосферы.  Выбор лексики.
19   Экшн. Замедление и ускорение, приближение и удаление. Темп и ритм.  Моральный выбор/физические действия. Как бороться с «замыливанием».
20   Типичные ошибки. Канцелярит,  «страдания», «красивости»,  «сладкая вата», «каменные челюсти».
21 Но как, Холмс?..  Организация процесса Как начать. Организация рабочего места. Страх белого листа и что с ним делать. Внутренний критик и как с ним быть.  Полезные привычки. Программы и блокноты.  Подсчет знаков. Разный подход к написанию. Плюсы и минусы НаНоВриМО. Плюсы и минусы «эмоционального письма».
22   Как продолжить. Поиск и поддержание вдохновения. Группы поддержки и бета-ридинг.  Как не выгореть и не бросить. Важность планирования. Важность отхода от плана.
23   Как закончить. «Писательский блок» и что с ним делать.  «Мы откопали балрога».
24   Как закончить. Первый черновик и что с ним делать. Бета-ридинг, редактирование и корректирование.

Этот курс рассчитан на 24 занятия (по 2 академических часа), но, в принципе, модули можно варьировать в зависимости от потребности, занятия возможны  по почте или через Скайп.

Связаться со мной можно по почте: earwende@yandex.ru